Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта

Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта

Порядок финансирования за счет средств федерального бюджета и нормы расходов средств на проведение физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 24. Права и обязанности спортсменов

1. Спортсмены имеют права на:

1) выбор видов спорта;

2) участие в спортивных соревнованиях по выбранным видам спорта в порядке, установленном правилами этих видов спорта и положениями (регламентами) о спортивных соревнованиях;

3) получение спортивных разрядов и спортивных званий при выполнении норм и требований Единой всероссийской спортивной классификации;

4) заключение трудовых договоров в порядке, установленном трудовым законодательством;

5) содействие общероссийских спортивных федераций по выбранным видам спорта в защите прав и законных интересов спортсменов в международных спортивных организациях;

6) осуществление иных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2.

Электронный ресурс]. — Ресурс доступа: http://lib.sportedu.ru/Press/TPFK/2006N7/p6-9.htm

Юридически властные полномочия государственных органов управления физической культурой и спортом, выступающих от имени государства, проявляются:

  • — в издании от имени государства юридических, т. е. обязательных для соответствующей территории нормативных правовых актов по вопросам физической культуры и спорта;
  • — в осуществлении контроля исполнения законодательных и нормативных актов.

Текущая исполнительно-распорядительная деятельность государственных органов управления физической культурой и спортом осуществляется в соответствии с действующим законодательством, т. е. носит подзаконный характер.

Наконец, право выполняет охранительную функцию. Суть охранительной функции выражается в:

  • — законодательном недопущении к профессиональной педагогической деятельности по физической культуре и спорту лиц, не имеющих документа о профессиональном физкультурном образовании (ст.

    28, п. 1 Закона «О физической культуре и спорте в Российской Федерации);

  • — соблюдении правил безопасности, охране здоровья, чести и достоинства граждан при проведении занятий физической культурой и спортом, спортивных соревнований и физкультурно-спортивных зрелищных мероприятий (ст. 34);
  • — законодательной социальной защите спортсменов и работников физкультурно-спортивных организаций (ст.

Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта

Важноimportant
При подготовке спортивного резерва устанавливаются следующие этапы многолетней подготовки спортсменов:

1) спортивно-оздоровительный этап;

2) этап начальной подготовки;

3) учебно-тренировочный этап;

4) этап совершенствования спортивного мастерства;

5) этап высшего спортивного мастерства.

2. Содержание указанных в части 1 настоящей статьи этапов определяется федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Статья 33.


Физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие подготовку спортсменов

1. В целях подготовки спортсменов создаются и осуществляют деятельность физкультурно-спортивные организации и образовательные учреждения, осуществляющие учебно-тренировочный процесс, в том числе подготовку спортивного резерва и подготовку спортсменов высокого класса.
Организация учебно-тренировочного процесса включает в себя проведение учебно-тренировочных мероприятий и других спортивных мероприятий, а также обеспечение спортивной экипировкой, спортивным инвентарем и оборудованием, питанием на учебно-тренировочных мероприятиях и других спортивных соревнованиях, медицинское обслуживание, проезд на учебно-тренировочные мероприятия и другие спортивные соревнования.

2.

Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта россии

Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта включают в себя: 1) дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы); 2) дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта, которые направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки. 4.

Статья 28. физическая культура и спорт в системе образования

Меры по предотвращению противоправного влияния на результаты спортивных соревнований включают в себя обязательное взаимодействие федерального органа исполнительной власти в области физической культуры и спорта, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общероссийских спортивных федераций, региональных спортивных федераций, местных спортивных федераций и правоохранительных органов в целях предотвращения противоправного влияния на результаты официальных спортивных соревнований и борьбы с ним.

Основные федеральные законы в области образования физической культуры и спорта администрации

Федеральный закон «Об автономных учреждениях» от 03.11. 2006 г. № 174-ФЗ.

Федеральный закон от 22.08.2004 г. №122-ФЗ «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений».

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.3.1186-03 Учреждения начального профессионального образования Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 26 января 2003 г.)

Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях.

В качестве примера, иллюстрирующего это положение, можно привести ст. 41 Конституции Российской Федерации, которая устанавливает, что в России «…поощряется деятельность, способствующая укреплению здоровья человека, развитию физической культуры и спорта». Это конституционное положение детализируется в Федеральном законе «О физической культуре и спорте в Российской Федерации».

В ст. 1 этого Закона констатируется, что он «рассматривает физическую культуру и спорт как одно из средств профилактики заболеваний, укрепления здоровья, поддержания высокой работоспособности человека, воспитания патриотизма граждан, подготовки их к защите Родины, развития и укрепления дружбы между народами и гарантирует права граждан на равный доступ к занятиям физическими упражнениями и спортом»;

  • — право упорядочивает, закрепляет и регулирует существующие отношения в сфере физической культуры и спорта, и содействует развитию в ней новых социально-экономических, организационных и нравственных отношений. Так, отражая федеративное устройство Российской Федерации, Конституция России относит общие вопросы физической культуры и спорта к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов (ст.

    72 Конституции РФ);

  • — право придает юридически властный характер государственному управлению физической культурой и спортом. Теория и практика физической культуры. Научно-теоретический журнал, № 7, 2006 г.
    Статья О.А.Шевченко «Физическая культура и спорт как сфера правового регулирования».

В целях подготовки спортсменов в образовательных учреждениях, не относящихся к указанным в части 3 настоящей статьи образовательным учреждениям, могут создаваться структурные подразделения, специализированные классы и группы, осуществляющие такую подготовку по различным видам спорта на основе углубленного учебно-тренировочного процесса.

5. Для обеспечения непрерывной подготовки спортсменов на основе образовательных учреждений, указанных в части 3 настоящей статьи, могут создаваться центры дополнительного образования детей, осуществляющие подготовку спортивного резерва.

Статья 34.

Учебно-тренировочные программы подготовки спортсменов по различным видам спорта

1. Подготовка спортсменов по различным видам спорта в образовательных учреждениях дополнительного образования детей, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта, и образовательных учреждениях среднего профессионального образования, осуществляющих деятельность в области физической культуры и спорта (в части выбранного вида спорта), проводится в соответствии с учебно-тренировочными программами.

2.

Вниманиеattention
Пункт 18 статьи 6, статьи 7, 27 и пункт 9 части 1 статьи 38 настоящего Федерального закона вступают в силу с 1 января 2009 года. Часть 3 статьи 37 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2010 года.

Таким образом, мы рассмотрели некоторые статьи Федерального закона о физической культуре и спорте.


Вместе с тем, кроме Министерства по физической культуре и спорту Российской Федерации в управлении отраслью принимают участие и другие федеральные органы исполнительной власти: Министерство образования и науки (в части руководства обязательными занятиями физической культурой в образовательных учреждениях различного типа, управления деятельностью части спортивных школ и т.п.), Министерство обороны (в части руководства обязательной физической подготовкой военнослужащих). В связи с чем актуальными становятся вопросы, связанные с определением нормативно-правового регулирования, законами, принятыми из необходимости разграничения полномочий. Так, в области образования перечислим некоторые Федеральные нормативно-правовые акты и документы конституционного и законодательного характера:

  1. Конституция РФ. Основной Закон Российского государства (12.12.1993 г.)

  2. Закон об образовании (редакция N 69 от 12.11.2012, последняя редакция, действующая редакция).

  3. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998 г.

Федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие руководство развитием военно-прикладными и служебно-прикладными видами спорта, формируют спортивные сборные команды по соответствующим военно-прикладным и служебно-прикладным видам спорта для участия во всероссийских спортивных мероприятиях и в международных спортивных мероприятиях.

5. Календарные планы физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий, а также программы развития военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими руководство развитием этих видов спорта.

6. Программы физической подготовки граждан допризывного и призывного возрастов, перечень видов спорта, направленных на обеспечение этой подготовки, определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области обороны. Физическая подготовка граждан к защите Отечества может осуществляться на основании договоров между указанным федеральным органом исполнительной власти и физкультурно-спортивными организациями, оборонными спортивно-техническими организациями.

7. Перечень военно-прикладных и служебно-прикладных видов спорта и органы, осуществляющие руководство развитием этих видов спорта, определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 30.

Российские физкультурно-спортивные организации в отношениях со спортивными организациями иностранных государств соблюдают регламенты и требования, утвержденные международными спортивными организациями, и международные договоры Российской Федерации.

З.На территории Российской Федерации могут создаваться международные физкультурно-спортивные организации, а также филиалы и представительства международных физкулыурно-спортивных организаций. Российские физкультурно-спортивные организации имеют право в установленном законодательством Российской Федерации порядке привлекать к осуществлению своей деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а также самостоятельно распоряжаться полученными от иностранных государств, международных организаций, иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежными средствами и иным имуществом.

4. В состав органов международных физкультурно-спортивных организаций и их структурных подразделений, осуществляющих деятельность на территории Российской Федерации, могут входить лица, замещающие государственные должности или муниципальные должности, должности государственной или муниципальной службы.

Глава 8. Заключительные положения

Статья 41. Заключительные положения

1.

Для получения государственной аккредитации и приобретения статуса общероссийской спортивной федерации соответствующая общественная организация наряду с соблюдением требований, установленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должна соответствовать следующим условиям:

1) официальное наименование организации должно отвечать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об общественных объединениях, и содержать указания на организационно-правовую форму (общественная организация), территориальную сферу ее деятельности (общероссийская), а также на вид или виды спорта, в целях развития которых создана такая организация;

2) в числе членов организации наряду с возможными иными членами общественной организации должны быть созданные и осуществляющие свою деятельность на территориях более половины субъектов Российской Федерации региональные спортивные федерации, аккредитованные соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. В целях определения территориальной сферы деятельности общероссийской спортивной федерации учитываются ее структурные подразделения и (или) являющиеся ее членами аккредитованные региональные спортивные федерации.

4.

В случае использования средств на осуществление переданных полномочий не по целевому назначению федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, вправе взыскать данные средства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

8. Федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий, а также издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению переданных полномочий органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

9.

Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий является документом, определяющим перечень межрегиональных и всероссийских официальных физкультурных мероприятий, перечень спортивных мероприятий, перечень международных спортивных мероприятий, проводимых на территории Российской Федерации, а также перечень спортивных мероприятий в целях подготовки спортивных сборных команд Российской Федерации к международным спортивным мероприятиям и обеспечения участия спортивных сборных команд Российской Федерации в международных спортивных мероприятиях.

2. Физкультурные мероприятия и спортивные мероприятия включаются в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, с учетом особенностей отдельных видов спорта.

3.

Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий утверждается до начала соответствующего календарного года в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.

5) запрет на дискриминацию и насилие в области физической культуры и спорта;

6) обеспечение безопасности жизни и здоровья лиц, занимающихся физической культурой и спортом, а также участников и зрителей физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий;

7) соблюдение международных договоров Российской Федерации в области физической культуры и спорта;

8) содействие развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья и других групп населения, нуждающихся в повышенной социальной защите;

9) взаимодействие федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по проведению государственной политики, нормативно-правовому регулированию, оказанию государственных услуг (включая противодействие применению допинга) и управлению государственным имуществом в сфере физической культуры и спорта (далее — федеральный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта), органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления со спортивными федерациями;

10) непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

11) содействие развитию всех видов и составных частей спорта с учетом уникальности спорта, его социальной и образовательной функций, а также специфики его структуры, основанной на добровольной деятельности его субъектов.

Статья 4.

Перечень специалистов в области физической культуры и спорта, входящих в составы спортивных сборных команд Российской Федерации, утверждается федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта с учетом мнений общероссийских спортивных федераций по соответствующим видам спорта.

3. Материально-техническое обеспечение, в том числе обеспечение спортивной экипировкой, научно-методическое, медико-биологическое, медицинское, антидопинговое обеспечение спортивных сборных команд Российской Федерации за счет средств федерального бюджета осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 36.

Формирование спортивных сборных команд Российской Федерации

1. Списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта ежегодно формируются общероссийскими спортивными федерациями и утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

2.

Общие принципы и критерии формирования списков кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации, порядок утверждения этих списков устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

3.

То есть сегодня следует говорить о гармоничном развитии личности молодого, амбициозного, ставящего перед собой большие цели россиянина. Также появились новые понятия, связанные с инвалидным спортом, паралимпийским движением, сурдлимпийским (специальная олимпиада) — люди с нарушением интеллекта сегодня получили право заниматься спортом.

Для создания общенациональной модели физкультурно-спортивного движения, решения проблем укрепления физического здоровья людей необходима единая стратегия действий различных министерств и ведомств, общественных организаций, финансово-промышленных объединений, компаний, коммерческих структур, ученых и специалистов. Эта стратегия должна быть направлена на создание максимально благоприятных условий для оздоровления граждан России в трудовых коллективах, в образовательных учреждениях, по месту жительства, в местах отдыха.

В стране должна быть создана эффективная система мониторинга физической подготовленности и развития, физического здоровья различных категорий и групп населения, в первую очередь детей и учащейся молодежи.

Инфоinfo
N 533 «Об использовании Государственного герба Российской Федерации на знаках отличия Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)».

Главным актом международно-правового характера, который регулирует вопросы физической культуры и спорта является Международная хартия физического воспитания и спорта 1978 г. Она закрепляет положение о том, что физическое воспитание и спорт — это не просто право каждого человека, это основное право каждого человека и каждый обладает основным правом на доступ к физическому воспитанию и спорту, необходимым для развития его личности.


Право развития своих способностей путем физического воспитания и спорта должно быть гарантировано как в рамках системы образования, так и в других аспектах общественной жизни. [1, ст. 1] Также к иным международным актам относят Спортивную хартию Европы 1992. [7, с. 256].

Нормативно – правовая база, регулирующая процесс развития физической культуры и массового спорта

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 30 июля 2010 года № 948 ежегодно проводятся Всероссийские спортивные соревнования школьников «Президентские состязания и Всероссийские спортивные игры школьников «Президентские спортивные игры (в 2013 году свыше 14 млн участников из 79 субъектов Российской Федерации). Конституция РФ, принятая всенародным голосованием 12 декабря 1993 г. , имеет в своем составе ст. 41 (Гл.

Ресурс доступа: http://www.sportnov.ru/official/218/

Таким образом, нормативно-правовые документы разных уровней власти устанавливают правовые, организационные, экономические и социальные основы деятельности физкультурно-спортивных организаций, определяет принципы государственной политики в области физической культуры и спорта в Российской Федерации, в регионах и олимпийского движения России, создает условия для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы в учреждениях, на предприятиях, в организациях независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, с детьми дошкольного возраста и с обучающимися в образовательных учреждениях, работниками организаций, в том числе работниками агропромышленного комплекса, инвалидами, пенсионерами и другими категориями населения.

Нормативным документом, регламентирующим деятельность департамента, является Положение о департаменте по физической культуре и спорту.

Закон Новгородской области «О физической культуре и спорте» от 05 февраля 2010 года № 680-ОЗ принят в соответствии с Федеральным законом от 4 декабря 2007 года № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» в целях осуществления правового регулирования отношений в сфере физической культуры и спорта на территории Новгородской области, а также разграничения полномочий областной Думы и Администрации области в данной сфере. Деятельность департамента физической культуры и спорта осуществляет реализацию государственной политики в сфере физической культуры и спорта на основе Долгосрочной областной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Новгородской области на 2011-2015 годы», утверждённой постановлением Администрации Новгородской области от 30 сентября 2010 г. № 463. Департамент по физической культуре и спорту Новгородской области. Закон новгородской области «О физической культуре и спорту». [Электронный ресурс].

С 1996 года происходит объединение Новгородского городского и областного комитета, а в 1998 году комитет по физической культуре и спорту переименован в комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту области.

11 января 2008 года Губернатор Новгородской области Сергей Митин в соответствии с Уставом Новгородской области и областным законом от 29.07.2004 № 310-ОЗ «О системе органов исполнительной власти Новгородской области» постановил переименовать комитет по делам молодежи, физической культуре и спорту области в комитет по физической культуре и спорту Новгородской области.

С апреля 2011 года комитет переименован в комитет по физической культуре, спорту и туризму Новгородской области, а 7 марта 2012 года комитет переименован в комитет по физической культуре и спорту Новгородской области. С 1 мая 2013 года комитет переименован в департамент по физической культуре и спорту Новгородской области.

Основной задачей департамента является создание условий для укрепления здоровья, формирования здорового образа жизни, гармоничного развития личности, организации физически активного отдыха населения области, эффективного использования объектов физической культуры и спорта, находящихся на территории области, подготовки спортивного резерва, поддержки олимпийского движения, привлечения инвестиций в сферу физической культуры и спорта.

Спортивные сборные команды Российской Федерации для подготовки к участию и участия в международных спортивных соревнованиях формируются общероссийскими спортивными федерациями из числа лиц, включенных в соответствующий список кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации по видам спорта.

Глава 6. Финансовое, медицинское и иное обеспечение физической культуры и спорта

Статья 37. Объекты спорта

1. Объекты спорта относятся к объектам социальной инфраструктуры.

2.

Объекты спорта могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности юридических лиц, в том числе физкультурно-спортивных организаций, или физических лиц.

3. Потребности в обеспеченности территориальных зон объектами спорта определяются на основании правил землепользования и застройки.

4.

Размещение объектов спорта осуществляется в соответствии с документами территориального планирования и градостроительными регламентами.

5. Проектирование и строительство объектов спорта осуществляются с соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам спорта.

6.

Невозможно сначала обеспечить экономический рост, затем на его основе в «пожарном порядке» решать проблемы укрепления здоровья граждан и здорового образа жизни.

Речь идет о коренном изменении социального статуса физической культуры и спорта как одной из составляющих национальной идеи, формирующей здоровый образ жизни людей и престиж Российского государства. Государство должно относиться к развитию физической культуры и спорта как к общегражданской деятельности, обеспечивающей и безопасность страны, и жизнеспособность ее населения.

Как носитель общественных интересов, государство должно сформировать общенациональную модель физкультурно-спортивного движения и пробудить у граждан России новую движущую силу — стремление к здоровому образу и высокому качеству жизни. Нужно законодательно закрепить эффективные экономические меры, утверждающие в обществе культ здорового тел а, здорового духа, здоровых традиций и здоровой жизни.

На общероссийском уровне социальный эффект от такой политики может быть достигнут только при условии вовлечения в занятия физической культурой и спортом не менее 30% российских граждан.

В связи со сложностью видов спорта, развитие которых осуществляется, и с другими особенностями в порядке, определенном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Олимпийского комитета России, возможны получение государственной аккредитации и приобретение статуса общероссийской спортивной федерации общественной организацией, членами которой являются аккредитованные региональные спортивные федерации, осуществляющие свою деятельность на территориях менее чем половины субъектов Российской Федерации.

5. Использовать в наименованиях юридических лиц словосочетание «общероссийская спортивная федерация» вправе только общественные организации после приобретения статуса общероссийской спортивной федерации.

Общероссийская спортивная федерация вправе использовать в своем наименовании слово «союз» или слово «ассоциация», не являющиеся в этом случае указанием на ее организационно-правовую форму.

6.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *